Рекомендации по использованию БРЕНДА ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА ССЫЛКА
Наставничество — универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества — способ реализации целевой модели наставничества через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества — комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставник — участник персонализированной программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Наставляемый — участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
- подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
- раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
- создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
- создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
- формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Федеральные документы
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
Распоряжение Министерства просвещения РФ № Р-145 от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опыта между обучающимися".
Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.
Региональные документы
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 03 марта 2022 года № 337-пр "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края".
Муниципальные документы
Приказ отдела образования администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 17.01.2023 года № 40 "Об утверждении плана мероприятий по проведению в 2023 году на территории Изобильненского городского округа Года педагога и наставника".
Приказ отдела образования администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края от 22.07.2022 года № 571 "О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Изобильненского городского округа".
План мероприятий внедрения муниципальной системы наставничества педагогических работников образовательных организаций Изобильненского городского округа Ставропольского края.
Школьный документы
Приказ МБОУ "СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова" ИГОСК №211 от 31.03.2022 года "Об утверждении Плана мероприятий внедрения ситемы наставничества педагогических работников".
План мероприятий внедрения ситемы наставничества педагогических работников в МБОУ "СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова" ИГОСК
Положение об организации наставничества в МБОУ "СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова" ИГОСК.
Персонализированная программа наставничества учителя – наставника Савеличевой И.В. над молодым специалистом Поздняковым Е.А. на 2022/2023 учебный год.
Персонализированная программа наставничества учителя – наставника Мишустиной И.И над молодым специалистом Борзых Г.А на 2022/2023 учебный год.
Информация МБОУ «СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова» ИГОСК по вопросу наставничества (по состоянию на 28.11.22)
Приказ МБОУ «СОШ №14 им. Г.Т. Мещерякова» ИГОСК от 19.01.2023г. №44 "Об утверждении плана мероприятий по проведению в 2023 году Года педагога и наставника"
Программа наставничества "УЧИТЕЛЬ - УЧИТЕЛЬ" НА 2022-2023 учебный год
Формы наставничества:
- «учитель-учитель»
Анкетирование
Форма наставничества "учитель-учитель"
анкета наставника
анкета наставляемого
- Карта индивидуального методического сопровождения Позднякова Е.А.
- Карта индивидуального методического сопровождения Борзых Г.А.
- Карта успешности Борзых Г.А.
- Карта успешности Позднякова Е.А.
- План работы учителя-наставника Мишустиной И.И.
- План работы учителя-наставника Савеличевой И.В.
- Микроисследование молодых специалистов Борзых Г.А. Поздняков Е.А.
- Конспект урока по УМК _Rainbow English_ на тему _Множественное число существительных_ (3 класс)
-
Открытый урок по теме «Внешняя политика Ивана IV»
-
Внеклассное мероприятие Поздняков Е.А
- для 3 класса на тему «Внеклассное мероприятие Easter»
- Мишустина И.И. Платформа Учи.руСертификат
- Мишустина И.И. Платформа Учи.руСертификат
- "Остров сокровищ" Мишустина И.И. и команда 5 в классаОбразовательный марафон
- участника обучающего вебинара Борзых Г.А.Сертификат
-
Информация о реализации персонализированных программ наставничества педагогических работников